Распылитель пены для мойки авто — как самостоятельно сделать пеногенератор
Использование компактной мойки высокого давления для мытья автомобиля давно стало привычным делом для автолюбителей. Правда, цена такого агрегата по-прежнему остается очень высокой, так что многие владельцы авто стараются самостоятельно собрать пеногенератор из подручных средств. И если с баком для концентрата все относительно просто, то распылитель для мойки авто становится одним из самых сложных узлов конструкции.
Принципиальная конструкция распылителя пены для авто
В конструкции мойки распылитель пены является одной из самых сложных деталей. В классическом понимании распылитель имеет вид форсунки с одной или несколькими отверстиями, через которые подается пена для мойки. Стоит отметить, что в данном случае речь идет о самом примитивном устройстве — пульверизаторе, преобразующем жидкость в дисперсию. Распылитель пены для мойки авто подает, в отличие от пульверизатора, готовую пену, причем эта пена имеет очень мелкую консистенцию. Именно из-за мелкой консистенции на поверхности автомобиля она не оставляет следов, равномерно растекается и не схватывается как пена для бритья.
Секрет этого заключается в том, что пена для мойки проходит две стадии расщепления. Первая — когда концентрат под давлением проходит через пенную камеру в самой емкости. Здесь он, проходя через мелкое сито, преобразуется в пену с мелкими пузырьками. На второй стадии готовая консистенция, под напором давления, проходит к распылителю.
Технические особенности сборки распылителя
Самостоятельно собрать устройство, в принципе, возможно и из подручных средств. В качестве клапана для подачи смеси можно использовать шаровый кран или клапан для садового опрыскивателя. Для сопла пистолета можно использовать форсунку с газового резака. Правда, для этого нужно подобрать самое тонкое отверстие. В качестве удлинителя обычно используется медная трубка с толстыми стенками.
Распылитель для мойки авто можно сделать и из масленки, входящей в комплект компрессора. Масленка такого типа в одном корпусе имеет и клапан, и сопло подходящего диаметра. Плюс этого варианта заключается в том, что сам корпус рассчитан под рабочее давление 5-6 бар, что соответствует давлению компрессорной установки.
Подключить к такому устройству бак с пеногенератором намного проще, поскольку все необходимые входы имеют резьбовое соединение. Да и форсунка масленки изготовлена из латуни, материала, отвечающего всем требованиям для работы с пеной для мойки авто.
Собранный по такой схеме агрегат позволит сделать процесс мойки авто быстрым и удобным.