skip to Main Content
Cattouchretcr

Опыт владения старым авто

Долго я мечтал о собственном авто. Долго и упорно рассматривал варианты автокредита. Конечно, хотелось новую машину, чтобы был соответствующий запах и ничего не ломалось. Однако сумма выплат серьёзно смущала. Получалось, что моя семья лишится существенной ежемесячной суммы денег. А ведь есть ещё вариант по разным причинам остаться без работы. И чем тогда выплачивать этот кредит? Бегать занимать по родственникам? Таксовать за копейки? Это не выход. Для себя тогда решил: если приходится прибегать к таким решениям, то от кредита на покупку авто лучше отказаться.

В итоге остановился на варианте покупки автомобиля с пробегом. Тут с деньгами тоже случилась незадача. Что-то более-менее хорошее всё равно стоит значительных денег. Покупать при этом дедушкину «семёрку» не хотелось. Она чуть лучше телеги, вероятно из-за того, что есть крыша. А вот вложений потребует много. И не денежных, хотя и их тоже. Запчасти на такие авто копеечные, но придётся постоянно ездить на сервис или мастерить всё самому, вместо того, чтобы смотреть новый сериал.

Требовался импортный автомобиль, при этом дешёвый в обслуживании. Да и для пробы я решил брать что-то старенькое. Так скажем, понять, надо ли оно мне вообще. Потому что, не посидев за рулём, не поймёшь, нравится ли оно тебе.

Как на удачу, тесть купил себе новый авто, а мне совершенно безвозмездно отдал старый. Поучиться и понять, надо ли оно мне. Этим авто оказался Шевроле Ланос с пробегом в двести тысяч километров и гнильцой на днище, багажнике и даже вокруг ручки задней двери. Тесть меня честно предупредил о паре вещей, которые надо подшаманить. Смысла ему врать не было. Как говорится: даренному коню в зубы не смотрят.

В частности он предупредил, что газовое оборудование, установленное на машине, не зарегистрировано, поэтому его надо снять, для оформления авто на себя. На газу машина, кстати, и так не ездила, а когда ездила, то, по словам тестя, тяга была ужасная. В более-менее крутую горку на газу она попросту не ехала.

В общем, газовое оборудование своими силами я снял. После этого машина начала ездить заметно бодрее и прекратила глохнуть без повода. Однако качество самостоятельного присоединения проводов к форсункам оказалось так себе. Требовалась рука грамотного электрика, но это я решил отложить на потом и поездить пока так. Как оказалось – это было верное решение.

Счастливым обладателем машины я был ровно до того момента, пока не приехал на ней в свой двор. Заехав задом на парковочное место, я больше не смог оттуда выехать. И не потому, что машина больше не ездила, а оттого, что перестала включаться задняя передача. А чтобы вырулить оттуда, при стоявших рядом авто, требовалось сделать пару манёвров вперёд-назад. А назад-то она не ехала… Кое-как вручную затолкав её обратно, я начал ждать, когда народ разъедется, чтобы спокойной отогнать её в сервис.

Спустя несколько часов, когда народ разъехался по работам, у меня, наконец, получилось выехать без манёвров. На сервисе мне сообщили, что сумма ремонта, вместе с работой, составляет десять тысяч. Были произведены замены: кулисы, тяги кулисы, пальца тяги, стопорного кольца, тяги выбора передач, сальника. И, раз всё равно приехал, то поменял масло с воздушным фильтром. Ну что ж… Если это единственная поломка, то ничего страшного.

Не прошло и недели, как в подвеске что-то загрохотало, да так дико и страшно, что хотелось на ходу перепрыгнуть в автобус.Повторный заезд в сервис выявил, что требуется замена шаровой опоры, обоих наконечников рулевой тяги и сайлентблока рычага подвески. Вместе с работой и диагностикой мне это обошлось снова в десять тысяч. Так же меня предупредили, что обе опоры стойки амортизатора вот-вот придётся менять. Впрочем, это я и так знал – при повороте руля слышались хрусты. Так же мне показали выработанные тормозные диски и шланги, которые не текли лишь каким-то чудом.

Прошла ещё неделя. Пришли холода, потребовалась резина. Это удовольствие мне обошлось ещё в шестнадцать тысяч, вместе со штампованными дисками, так как старые травили по ободу. Каждое из колёс теряло одну атмосферу за неделю.

После этого я уж подумал, что всё, мучения закончились, машина исправна. С ближайшей зарплаты заменю тормоза, затем стойки амортизаторов и будет мне счастье.

Этого так и не произошло. Через пару дней двигатель стал работать как-то странно. При очередном заезде в автосервис мне сообщили, что машина ездит на двух цилиндрах. Почему? Надо разбираться. В общем, всячески убеждали сделать капитальный ремонт двигателя. Ценник озвучили в двадцать пять тысяч. Данный вопрос я пока отложил. Как оказалось – правильно сделал. Не прошло и недели, как потёк радиатор. Сам по себе радиатор – не проблема. Однако этих проблем накопилось уже что-то слишком много.

В очередной визит тестя к внукам, он, забывшись, открыл свой прошлый авто ключом от нового. Когда я стал разбираться, выяснилось, что замок водительской двери открывается любой отвёрткой, даже крестовой. А ведь на авто нет ни сигнализации, ни центрального замка…

Тем временем из-за течи радиатора на лобовом стекле начала образовываться масляная плёнка из-за чего ездить приходилось, будто ёжик в тумане. На светофорах машину трясло так, будто под капотом у меня и правда восемьдесят шесть лошадей, которых разом схватил тремор.

Да, кстати, лобовое тоже вот-вот требовало замены. Незадолго до передачи мне машины, тесть поймал на трассе камушек. Образовавшаяся трещина, всё ползла и ползла вверх и вниз, нагло не желая останавливаться.

Где-то через месяц владения загудел ступичный подшипник. Чуть раньше по непонятной причине перегорела куча предохранителей, которые заменил самостоятельно. Работа простая и копеечная, просто неприятно. А, главное, непонятно из-за чего они вдруг разом накрылись.

Как видно, проблем накопилось на довольно значительную сумму. При этом ремонтировать эту машину не имело смысла из-за гнилого кузова.

В конечно итоге, на семейном совете, мы приняли решение брать кредит на авто. Новый автомобиль ездит до сих пор, и проблем с ним нет.

Подводя итог, могу сказать, что если нет денег, опыта в машинах и желания самостоятельно крутить гайки, то стоит трижды подумать, брать ли старую машину. Да, Ланос мне достался совершенно бесплатно, но потребовал вложений и ещё больше я в него не вложил, так и продав.

Трижды и хорошенько подумайте, стоит ли брать старую и дешёвую машину. Даже если в ней нет проблем на первый взгляд, то они обязательно вылезут.

Есть такая поговорка: «Не такие мы богатые, чтобы покупать дешёвые вещи». А есть ещё: «Скупой платит дважды». Вот к старым авто это очень подходит. Если вы хотите ездить с комфортом, но при этом нет денег, то лучше так и хотеть, иначе вы рискуете потратить значительные суммы, потратить кучу времени, но всё равно остаться пассажиром автобуса.

Ну а если у вас есть старый или неисправный автомобиль, то вы можете продать его нам. Мы занимаемся выкупом автомобилей в любом состоянии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top