Техосмотр 4 факта, которые должен знать каждый владелец авто
Любой автомобиль – это сложнейшая конструкция из тысяч деталей, объединенных в узлы и агрегаты. Естественно, такой сложный механизм просто не может функционировать полностью автономно. Автомобиль требует сервисного обслуживания, замены технических жидкостей, деталей, проведения ремонта.
От тех или иных поломок своего автомобиля не застрахован никто, но для того, чтобы свести к минимуму вероятность неисправностей, специалисты настоятельно советуют проходить регулярный технический осмотр (техосмотр). Техосмотр может осуществляться у официальных дилеров авто (особенно в случае гарантийного срока) или производиться на любом автосервисе, выбранном владельцем. Современный техосмотр – серьезная сервисная услуга, включающая набор диагностических процедур, замен деталей и жидкостей, направленных на предупреждение поломок и поддержание идеального технического состояния автомобиля. Как и любая другая услуга, технический осмотр имеет ряд нюансов, с которыми обязательно нужно ознакомиться владельцам авто. Рассмотрим ключевые моменты.
Разновидности сервисного обслуживания авто.
Техосмотр может быть классифицирован в зависимости от кратности его осуществления, от пробега авто. Основными видами сервиса являются:
- ежедневный техосмотр. Это тот вид осмотра, который должен проводить каждый водитель самостоятельно перед выездом. Увы, ежедневным осмотром пренебрегают 95% водителей, ссылаясь на спешку и другие причины. Ежедневный техосмотр подразумевает визуальный осмотр авто, измерение давления в шинах, проверку показаний приборной панели, оценку звука работы мотора. Никакого особого труда для проведения этого вида осмотра не требуется;
- нулевой техосмотр. Нулевым техосмотром также пренебрегают более половины владельцев авто, но совершенно напрасно! Нулевое ТО проводится после завершения первого этапа обкатки нового автомобиля и осуществляется примерно на 5-6 тыс. км пробега. Именно нулевой техосмотр помогает на самом раннем этапе выявить заводской брак, различные неисправности в электронике. На этом этапе обязательно проводится замена моторного масла, содержащего многочисленные металлические элементы притирки деталей мотора;
- регулярный техосмотр. Основной вид сервисного обслуживания авто, который подразделяется на ТО-1, ТО-2 и так далее. Проводится один раз в год или каждые 12-15 тыс. км пробега. Регулярное ТО подразумевает замену основных технических жидкостей (моторное масло, антифриз при необходимости). Проводится контроль работы ключевых систем и агрегатов, компьютерное сканирование;
- сезонный техосмотр. Этот сервисный осмотр проводится поздней осенью и весной соответственно. Понятно, что основной целью данного вида сервисного вмешательства является подготовка транспортного средства к соответствующим погодным условиям. Меняется резина, технические жидкости, щетки дворников, фильтры, проводится оценка состояния аккумулятора, климатических систем и так далее. Осуществлять сезонное ТО лучше на одном и том же автосервисе;
- внеплановый техосмотр. Этим осмотром называется любой визит в автосервис, вызванный появлением у владельца авто любых жалоб на работу своей «ласточки». Внеплановый осмотр подразумевает диагностическое вмешательство, осмотр и ремонт.
Кратность ТО.
Частота осуществления сервисного обслуживания напрямую зависит от условий и интенсивности эксплуатации транспортного средства. Помимо регулярного осмотра, нужно проводить контрольные осмотры, которые для каждой модели проводятся в свои сроки, но в подавляющем большинстве случаев это 60, 100 и 150 тыс. км пробега. Во время таких контрольных проверок производится серьезное вмешательство – замена ремня ГРМ, тормозных дисков, ступичных подшипников и других элементов, обязательно указанных в сервисной книжке.
Можно ли сэкономить на техосмотре?
Всем, кто хочет сэкономить на сервисном обслуживании своего авто, нужно четко усвоить две принципиальные разницы между гарантийным и «свободным» сервисом. Пренебрегать первым крайне не рекомендуется, так как в этом случае дилер имеет право разорвать контракт по гарантийному обслуживанию, а при возникновении неисправностей владелец будет вынужден устранять их за свой счет. Сэкономить можно лишь на обслуживании после окончания гарантии. Для этого нужно подобрать достойный автосервис, мастера которого будут выполнять свои обязанности четко и грамотно, а ценовая политика устроит владельца авто.
Обман и ненужные услуги.
Увы, владельцам авто нужно помнить и о том, что многие автомастерские грешат навязыванием абсолютно ненужных услуг, а могут и вовсе поставить б/у детали под видом новых… Все для обогащения за счет клиента! Специалисты советуют оговаривать все планируемые к выполнению услуги заранее, обязательно уточнять их стоимость, особенно если вы прибыли на новый автосервис. Насторожиться стоит в ситуации, если в прайсе вам предлагается замена пыльников, необоснованные услуги по очистке радиатора, различные промывки и стабилизации, «наносмазка», «продвинутые» компьютерные сканирования и тестирования мотора и ходовой части. Все эти услуги абсолютно бесполезны, неинформативны и ничего, кроме удорожания итоговых работ, не несут.
Получается, что технический осмотр – неотъемлемая составляющая эксплуатации авто, которая имеет ряд серьезных тонкостей. Не стоит пренебрегать проведением ТО. Подбирайте для обслуживания автомобиля надежный автосервис с грамотными и порядочными мастерами. Производите все требуемые замены вовремя, советуйте хороший сервис знакомым или сами прислушивайтесь к их рекомендациям.