5 важных нюансов обкатки нового авто
После того, как транспортное средство сходит с заводского конвейера, оно нуждается в особом обращении. Первые несколько тысяч километров автомобиль должен использоваться без резких маневров и таких же нажатий педали газа. У нового авто нужно регулярно проверять уровни технических жидкостей, правильность работы основных систем и агрегатов. Этот период, в течение которого детали нового авто притираются друг к другу, а все системы тестируются на работоспособность, носит название обкатка. От того, насколько правильно была выполнена обкатка нового автомобиля, зависит время службы деталей, комфорт водителя и пассажиров, кратность будущего ремонта.
Обкатка автомобиля разделяется на два главных периода – начальный и основной. Начальный этап наиболее «строгий» и длится до 3-х тыс. км пробега. Основная обкатка следует после первого этапа и продолжается до 10 тыс. км. Для того чтобы выполнить процесс обкатки правильно и максимально эффективно, специалисты советуют придерживаться следующих правил.
Щадящая эксплуатация в начальный период
Детали нового авто еще не приработаны друг к другу. Первые 3 тыс. км максимальная скорость автомобиля не должна быть выше 110 км/час, а стрелка тахометра – не превышать отметку в 2500 оборотов.
Проверка уровней рабочих жидкостей
Риск заводского брака имеется всегда и не зависит от того, дорогое это авто или из бюджетного сегмента. Учитывая, что новый автомобиль не тестирован в реальных условиях, проверка уровня рабочих жидкостей – самый простой метод диагностики. Специалисты советуют измерять уровень моторного масла, антифриза, жидкости стеклоомывателя хотя бы раз в неделю, а в первые 500 км пробега – через день. При снижении уровня любой из жидкостей стоит сразу обращаться в автосервис.
«Нейтральная» притирка
Если транспортное средство оснащено механической трансмиссией, стоит использовать нейтральную передачу при любой возможности. Дело в том, что при холостом режиме работы узлы и детали притираются друг к другу гораздо эффективнее. Максимальную пользу для авто движение накатом демонстрирует в первые 5 тыс. км пробега.
Максимум нагрузки на опции
Чтобы исключить заводские изъяны, во время обкатки следует пользоваться электронными приборами по полной программе. Специалисты рекомендуют поднимать и опускать стекла, включать климатическое оборудование в разных режимах, слушать музыку, пользоваться подогревам сидений и так далее. Перед прохождением «нулевого» техосмотра все оборудование должно быть протестировано, чтобы при необходимости в рамках гарантии предъявить неисправность работникам автосервиса и устранить все бесплатно.
Обязательный «нулевой» техосмотр
Многие автомобилисты игнорируют прохождение промежуточного или нулевого ТО, а зря! Для новых автомобилей, находящихся на гарантии, этот осмотр проводится бесплатно. Специалисты автосервиса четко знают, что нулевой техосмотр – неотъемлемая часть обкатки, и обратят внимание именно на те аспекты, которые имеют ключевое значение на данном этапе. Если вдруг обнаружатся проблемы, работники автосервиса устранят их бесплатно.
После завершения первого этапа обкатки нового авто, не стоит забывать, что процесс притирки деталей продолжается до 10 тыс. км. Да, после 3 тыс. км можно разгоняться до 150 км/час и ускоряться с оборотами в 5000, но это вовсе не повод забыть об осторожности и «рвать жилы». Специалисты советуют сохранять спокойный режим эксплуатации, иногда совершая осторожные тестовые повышения нагрузки на трансмиссию и двигатель.
По мере завершения процесса притирки водитель почувствует характерные изменения в работе автомобиля – транспорт станет более послушным, будет двигаться плавно, без постороннего шума. Правильная обкатка – залог долгой и беспроблемной эксплуатации авто.